Неделя образования в 2001-2002 уч.г.
День первый
День второй
День третий
Итоги недели образования

День первый

Тема: Личностно-ориентированный подход как залог результативности образования.
Девиз: Найти ключ к каждому ребёнку.
Цель: Распространение опыта работы образовательных учреждений и отдельных учителей по реализации проблемы года.

         25 марта в Ж.С.Ш. состоялось открытие традиционной недели образования. С приветственным словом к педагогам улуса обратился начальник УУО Шамаев Ю.Е.
         Личностно-ориентированный подход в образовательных учреждениях в обучении и воспитании учащихся и воспитанников - залог плодотворной, успешной работы. О том, как живут сегодня школы улуса, что их волнует сегодня больше всего, каких успехов они достигли в своей работе - обо всём этом рассказали и показали представители школ.
         "Дом, в котором мы живём", "Обучая - воспитывай, воспитывая - обучай". Под такими девизами выступили Кыстатыамская средняя школа и Бестяхская основная общеобразовательная школа. О работе Линдинской школы рассказала директор Григорьева Х.С.
         Жиганская средняя школа показала свою работу в форме открытого педсовета. Руководители методических объединений, а их в школе пять, осветили работу по основной теме школы: "Индивидуализация и дифференция образовательного процесса". Своими впечатлениями гости поделились с организаторами и участниками педсовета, ответив на вопросы анкеты: Что нового вы получили для себя?
         Вторая половина дня открылась "Парадом программ" Жиганской начальной школы. Из программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова фрагменты уроков показали Владимирова Н.Н. и Корниенко Е.Н. По программе "Школа 2000-2100" выступили учителя Ефимова Е.В., Матвеева Л.К., Иванова И.К., Баишева Е.А.
         Работу ДЮСШ в виде шахматного урока показал тренер Григорьев А.И.
         Отдельной секцией работали воспитатели дошкольных учреждений.


День второй

"Сознательное отношение к учению воспитывается годами
в процессе самого учения и только благо-даря тому,
что ученик осознает свои усилия и их результат -
ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ!
В. А. Сухомлинский

         26 марта 2002 года состоялись улусные педчтения. Докладчики разделились на три секции. В общей сложности было представлено 24 доклада. Все работы были очень интересными, содержательными. Из докладов видно, что была проведена кропотливая, исследовательская работа, изучено большое количество научно-популярной, научной, художественной литературы. Надеемся, что в дальнейшем эти доклады найдут своё практическое применение. Из года в год тематика докладов будет ещё шире, актуальнее.

         Мнения участников:
         Давыдова В.В. (ЖСШ): "Неделя образования очень полезна. Такие встречи дают систематизировать свою работу, дают новые толчки".
         Ляшенко Т.И. (д\с "Ёлочка"): "Я сама выступила в педчтении и послушала остальных. Некоторые доклады были очень интересны и поучительны. Участники были заинтересованы, и каждый докладчик внёс определённую лепту".
         Ксенофонтова М.И. (ЖСШ). "Надо отметить, что доклады отличались актуальностью, востребованностью."

Ложка дёгтя

         Во второй половине дня состоялась встреча педколлективов Бестяхской, Линдинской и Кыстатыамской школ с начальником УУО Шамаевым Ю.Е. и централизованной бухгалтерией по вопросам финансирования и заработной платы, где гости задавали много наболевших вопросов руководителю УУО. К сожалению, учителя отмечают, что на некоторые вопросы они не получили должного конкретного ответа.


Третий день

         Третий день работы Недели образования был, пожалуй, одним из самых интересных. Да ведь это и понятно. Учителя и воспитатели представляли мастер-классы, выступали с творческими отчетами.
         В творческом отчете учителя представили систему своей педагогической деятельности, ее результативность. Цель проведения творческого отчета: раскрытие педагогического кредо - концепции, систематизация практического опыта, итог работы по теме самообразования, итоги работы по повышению уровня профессиональной культуры, технологической, информационной, коммуникативной, распространение педагогического опыта, выявление творчески работающих педагогов.
         С творческим отчетом выступили Ксенофонтова Мария Ивановна (ЖСШ), Мохначевский Василий Георгиевич (ЖНШ), Афанасьева Наталья Дмитриевна (БООШ). Все отчеты прошли на высоком уровне.

         Петрова В.В., (ЖСШ): На творческом отчете Марии Ивановны - моей коллеги - было очень интересно. Она рассказала и показала свой 21-летний педагогический опыт. Здесь были не только коллеги, но и ее выпускники и сегодняшние ученики. Было очень много слов и поздравлений в адрес Марии Ивановны. И напоследок хочу пожелать ей еще огромных творческих успехов, оптимизма и удач.

         Чеботаева Т.В., Дунаева Е.В.(ЖСШ): Творческий отчет Марии Ивановны показал главное: она - учитель по призванию, искренне любит свою работу, своих учеников, а они отвечают ей тем же. Именно такие педагоги должны работать на ниве образования, воспитывать достойных граждан для нашей страны.

         Корякина К.В. (ЖСШ): Сегодня я была на творческом отчете учителя математики Марии Ивановны. Я работаю с ней третий год. Как руководитель МО она очень ответственна и большая труженица. Она является настоящим мастером своего дела. У нее можно многому научиться. Желаю ей хороших учеников, успехов в нашей нелегкой работе, счастья и здоровья.

         Сивцева Т.Н.(УУО): Творческий отчет Василия Георгиевича Мохначевского показал, насколько учитель, человек занятой, умеет и желает заняться поисково-исследовательской деятельностью. Желаем успехов.

         Никифирова В.Д.(ЖНШ): В. Г. Мохначевскай айар улэтэ орогойдуур кэмигэр сылдьан ыыппыт. Улэтэ барыта поисково-исследовательскай хайысхалаах. Эдьигээн историятын уорэтиигэ, ону о5олорго тиэрдэргэ сурдээх элбэх улэ ыытыллыбыт. Ону туоЬулууллар уруокка туттуллар араас материаллар: уруЬуйдар, хаартыскалар, архивнай докумуоннар, о5олор оноhуктара.

         Далакырова А.С.(БООШ): Никифорова Наталья Дмитриевна отчуота олус учугэйдик ааста. Учуутал бэйэтин киэн, баай опытынан атастаста, уллэhиннэ. Наталья Дмитриевна сыралаах, бэриниилээх улэтин урдуктук сыаналаатыбыт. Айар улэтигэр урдук ситиhиилэри ба5арабын.

         В секции №2 прошли мастер-классы, творческие лаборатории. Педагоги Давыдова В.В. (ЖСШ), Харитонова Л.Е.(КСШ) и воспитатель Кычкина В.В. показали мастер-классы, где раскрыли систему работы по определенному направлению своей педагогической деятельности.

         Высказывания участников от увиденных мастер-классов:
         Евтюхова Л. С. (д/с "Звездочка"): Уроки Виктории Викторовны очень полезны детям, т.к. если с детства не прививать детям любовь к животным, к природе, то, став взрослым, человек будет грубым, недоброжелательным. Доброта души закладывается с детства.

         Федорова И.С. (д/с "Теремок"): Очень понравилось выступление Кычкиной В.В., воспитателя детсада "Малыш". Восхищаюсь творчеством ее работы. Считаю, проведение Недели образования очень полезным и нужным, здесь можно многому научиться, перенять опыт.

         Атласова О.Ф.(ЖСШ): Мне понравились тестовые задания, опорные таблицы, которые использует в своей работе Людмила Егоровна Харитонова. Знаю, что ее уроки всегда интересны детям и ведутся на очень высоком уровне. Сегодня на ее уроке я получила оценку "5".

         Творческие лаборатории Комышан Л.А. (д/с "Звездочка") и Дьячковской Т.Г. (учителя информатики ЖСШ) были очень интересны, познавательны. Педагоги показали технологию разработки, внедрение нового содержания, создание программ, пособий, дидактических материалов.
         Очень много материала накопила Комышан Любовь Александровна для развития творческих способностей дошкольников. Она показала многолетний опыт работы по развитию воображения, по развитию навыков изобразительной деятельности у детей, что было очень полезно узнать коллегам. Об этом свидетельствуют высказывания:

         Давыдова В.В.(ЖСШ): Мы побывали на очень интересном мероприятии. Воспитатель использует множество приемов и методик для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Увидели работы воспитанников, выполненные в интересной технике (клексография, монографика и т.д.).

         Щучинова Н.С.(д/с "Елочка"): Из опыта работы детсада "Звездочка" по программе "Художественно-эстетическое воспитание" видно, что у детей развиваются не только художественные, театральные, эстетические качества, но и лучше развивается речь, дети очень эмоциональны, раскованны. Личностно-ориентированный подход в этом коллективе налицо.

         Тамара Гавриловна Дьячковская - творчески работающий учитель информатики. А так как предмет информатики ничто без хорошо оборудованного компьютерного кабинета, Тамара Гавриловна за два года работы в Жиганской средней школе полностью переоборудовала, оформила и обустроила кабинет информатики. В своей творческой лаборатории учитель представил все возможности работы и оснащения кабинета информатики, оборудованного в соответствии с современными требованиями науки в мире высоких технологий. Выступление учителя на тему "Техническая и методическая оснащенность компьютерного кабинета как главное условие информатизации образования" было весьма актуальным и интересным, о чем свидетельствуют высказывания коллег:

         Элляева Г. И. (зав. Кыстатемским детским садом): "В творческой лаборатории по информатике Тамары Гавриловны прослушали весьма интересную информацию о возможностях компьютера, увидели, что учащиеся легко и быстро управляют новыми техническими средствами. Желаю Тамаре Гавриловне дальнейших успехов в работе, чтобы наши дети еще больше знали об информационных технологиях и применяли свои знания на практике. Для себя узнала много полезного. Хотелось бы, чтобы Тамара Гавриловна провела бы курсы для педагогов из наслегов".

         Петрова В. В. (учитель ЖСШ): "Мы увидели, как работает Тамара Гавриловна, сколько душевных сил отдает ученикам, своему компьютерному кабинету. Действительно, каждый учитель в наше время должен владеть компьютерной грамотностью, совершенствовать свое умение в этом, чтобы не отстать от прогресса. Желаю Тамаре Гавриловне успехов и новых творческих побед".

         В секции №3 учителя представили мастер-классы, систему работы по определенному направлению педагогической деятельности, по теме самообразования, практическую реализацию идей новых педагогических технологий.
         Работа секции началась с мастер-класса учителя русского языка им литературы Жиганской средней школы Ильиновой С.Д. Тема урока "Литературный суд над Печориным".
         Свои мастер-классы представили учителя Жиганской начальной школы Матвеева Лена Константиновна, учитель ЛОШ Петрова Яна Яковлевна, учитель ЖСШ Константинов Анатолий Иванович.

         Сивцева А. Е. (КСШ): "Выступление хорошее. Видно, что учитель своего дела. Учащиеся очень хорошо усвоили материал, умеют выступать перед аудиторией, то есть видно, что учитель часто проводит нестандартные уроки. По-настоящему учит детей любить русскую литературу, русский язык, учит высказывать свои мысли, чувствовать себя свободно. А главное, при помощи проведения нестандартных уроков привлекает детей к обязательному чтению материала.

         Хордогосова К. И. (БООН): "Урок очень понравился. Он проведен в игровой форме. Учитель работает с детьми очень интересно. Дети выступили в роли героев этого произведения. По уроку Матвеевой Лены Константиновны - учителя начальных классов. Программа "Школа-2000", оказывается, очень интересная. Из этого урока я узнала много нового, особенно наглядности. Желаю всем творческих работ".

         Сегодня от учителя требуется высокий профессионализм в работе,
социальная активность, сознательное и творческое отношение к своему труду,
умение сотрудничать с учащимися и их родителями
Е. И. Михайлова
Министр образования РС (Я)

Смотр видеоматериалов

         Во второй половине третьего дня состоялся просмотр видеоматериалов образовательных учреждений Были выявлены победители среди школ и детсадов улуса видеоматериалы Жиганской начальной школы и детсада "Звездочка". Поощрительным призом отмечены работы Кыстатемской средней школы и детсада "Елочка".

Спортивные мероприятия

         Параллельно с этим в спортзале начались спортивные соревнования педработников. Были проведены "Веселые старты" и встречи по волейболу, по шашкам, по настольному теннису.

Веселые старты:
I место - ЖНШ
II место - ЖСШ
III место - Сборная д/с (с. Жиганск)

Волейбол:
I место - ЖНШ
II место - БООШ
III место - Сборная д/с (с. Жиганск)

Н/теннис:
I место - БООШ
II место - УУО
III место - ЖНШ

Общий итог:
I место - ЖНШ
II место - БООШ
III место - ЖСШ

Оруу тыыннаах Эксэкулээх Элэксэй

         Оксокулээх Олоксой 125 сааhын туолбут бырааhынньыгын Диана Дмитриева тойугунан арыйда. Мохначевскай В. Г. уоруулээх киирии тылынан э5эрдэлээтэ. О5олор жюри иннигэр бэйэлэрин талааннарын кордордулэр. Ини тэнэ рефераттары аа5ыы буолла.

         Ханчаева У. В. : "Барыта 13 о5о кытынна. Бааханай, Бэстээх, Кыстатыам, Эдьигээн о5олоро тэннэ кытыннылар. Темалара араас. Сурдээх кэрэхсэбиллээх докладтар бааллар. Сайдан истэхтэринэ талааннара оссо арыллыа. Учууталлар о5олорун сурдээ5ин бэлэмнээбиттэр. О5олор национальнай косnюмнаахтар. Саналара-инэлэрэ олус дуоспуруннаах".

         Бэстээх, Бааханай, Кыстатыам уонна Эдьигээн о5олоро бэйэлэрин билиилэрин викторина5а холоннулар. Уруhуй конкурсун кыайыылаахтара билиннилэр: Бестях: Анисимов Миша, 2 кл. "Борохуот аал"; Чемпина Маруся, 3 кл. "Котор аал". КСШ: Васильев Алеша, 11 кл.; Корякина Саскылаана, 6 кл. "Куорат кыргыттара". ЛООШ: Самойлов Сеня, 8 кл. "Тыа дьахтар"; Петрова Лиза, 5 кл. "Сайын кэлиитэ". ЖНШ: Николаев Петя, 3в кл. "Танха". ЖСШ: Андреева Катя, 6а кл. "Алгыс"; Кириллин Женя, 7е кл. "Кэччэгэй баай", Николаева Снежана, 8б кл. "Байанай алгыhа". Кырачаан литературная бырааhынньык уоруулээх на5араадалааhынынан тумуктэннэ.


Итоги Недели образования

         Из 24 докладов, представленных на улусных педчтениях, два доклада рекомендованы на республиканские педчтения. Это доклад учителя ЖСШ Давыдовой В. В. "Внеклассное чтение в нравственном воспитании учащихся 5 класса" и доклад учителя ЖНШ Мохначевского В. Г. "Оксоокулээх уонна Эдьигээн улууhа". Кроме того, 11 докладов рекомендованы на распространение опыта в улусе: "Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной деятельности" Ефимовой Е. В. (ЖНШ), "Воспитание творческого читателя" Ивановой А. К. (БООШ), "Плюсы и минусы использование тестов на уроках истории" Кирилловой А. И. (ЖСШ), "А. Е. Кулаковскай айымньыларын иитэр-уэрэтэр эруттэрэ" Трофимовой Н. Р. (ЖСШ), Доруобуйа-олох тэрдэ" Далакыровой Е. С. (д/с "Мичил"), "Ручной художественный труд в детском саду" Ляшенко Т. И. (д/с "Звездочка"), "Олохтоох эбэниилэр утуо угэстэрин сэргутуу" Бурцевой Т. Н. (КСШ), "Формирование представлений о времени как средство умственного развития" Ивановой Н. М. (д/с "Туйаара"), "Использование математических диктантов для повышения интереса к математике в 5 классе" Васильевой М. Н. (ЖСШ), "Моя педагогическая концепция" Корниловой Л. И. (КСШ), "Форма, структура, содержание воспитательного плана в планах классных руководителей" Сивцевой А. Е. (КСШ), "Использование тестов для контроля и проверки знаний учащихся начальной школы" Харбаевой М. В. (ЖНШ).
         Ксенофонтова М. И. (ЖСШ), Мохначевкий В. Г. (ЖНШ), Афанасьева Н. Д., выступившие с творческим отчетом, получили свидетельства о распространения опыта в улусе.
         Из восьми мастер-классов, показанных учителями, лучшими признаны мастер-классы: "Развитие творческих способностей учащихся на нестандартных уроках" Ильиновой С. Д. (ЖСШ), "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" Матвеевой Л. К. (ЖНШ), "О5ону тулалыыр эйгэни билиhиннэриигэ уонна тылы сайыннарыыга аналлаах улэ ньымалара" Кычкиной В. В. (д/с "Малыш"), "Нравственное воспитание учащихся через уроки литературы в 5 классе" Давыдовой В. В. (ЖСШ).

         Над выпуском газеты работали:
Корреспонденты: Иванова С. Э., Ильинова С. Д., Коновалова М. Е, Прокопчук И. И.
Технический редактор: Дьячковская Т. Г.
Главный редактор - Михайлова Л. Н.

Hosted by uCoz